АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
23.07.2021, 16:16 1
FootballHD собрал мнения авторитетных специалистов из мира футбола, чтобы разобраться в случившемся.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?Одиннадцать – ровно столько автоголов увидели футбольные болельщики на недавнем чемпионате Европы, триумфатором которого оказалась национальная сборная Италии. Чтобы лучше осознавать значимость этой цифры, напомним, что ранее за всю историю розыгрышей континентального первенства, которая берет свой отсчет с 1960 года, суммарно было зафиксировано всего 9 автоголов. То есть, на Евро-2020 в свои ворота мячей было отправлено больше, чем за все 15 европейских чемпионатов вместе взятых!

Заглянув еще немного в историю, мы увидим, что первый автогол на чемпионатах Европы состоялся 16 июня 1976 года в полуфинале между Чехословакией и Нидерландами (3:1). Следующие два десятилетия проходили без неприятных для вратарей и защитников случайностей, а затем почти каждое континентальное первенство «отличалось» автоголами. На Евро-1996 был 1 автогол, на Евро-2000 – тоже 1, на Евро-2004 – уже 2, на Евро-2012 – снова 1, а на Евро-2016 – уже 3, хотя этот турнир, справедливости ради, отметился тем, что в его финальной части сыграли 24 команды, а не 16, 8 или 4, как в прежние годы.

Впрочем, увеличение числа матчей и количества участников турнира – это слишком простое объяснение наметившейся тенденции к увеличению автоголов на чемпионате Европы.

Задавшись этой проблемой, мы отыскали мнения на этот счет ряда авторитетных в футбольном мире людей, которые тонко понимают происходящее в футболе, и имеют собственный взгляд на проблему нарастающего количества автоголов.

Жорж ЛЕКЕНС

Бывший защитник «Брюгге» и сборной Бельгии. В качестве тренера поработал с несколькими десятками команд, в том числе с «Андерлехтом», «Брюгге», «Трабзонспором», «Гентом», а также национальными сборными Бельгии, Алжира, Туниса и Венгрии.

– На этом турнире было очень много стресса. Слишком многие защитники концентрируются исключительно на мяче, а не на том, что позади них или том, что происходит вокруг них. Было слишком много откровенно глупых автоголов. Но это все история о стрессе, давлении, реакции на ситуацию.
Не знаю, возможно стоит вести речь о недостатке коммуникации между защитниками. Мы также видим, как многие футболисты обороны имеют задачу по выведению своей команды в атаку. Может быть, они настолько полны решимости играть в футбол правильно, то есть так, как просят их тренеры, что забывают некоторые базовые вещи для игры в обороне.

Эрик ТОРСТВЕДТ

Бывший вратарь «Боруссии» Менхенгладбах, «Гетеборга» и «Тоттенхэма», а также национальной сборной Норвегии.

– Ключевым фактором, вероятно, является усталость. На любом турнире заметно, что футболисты, которые провели много матчей за последние 9 месяцев, выглядят несвежими. Это утверждение корректно как для многих последних чемпионатов мира, так и для чемпионатов Европы. Вы просто гляньте на число матчей, которые проводят за сезон ключевые футболисты – речь идет о фантастической цифре, возможно, даже превышающей человеческие способности.


То, что случилось с испанцем Унаи Симоном – это настоящий кошмар для вратаря. Я помню, как однажды забил в свои ворота в поединке с «Кристал Пэлас». Это момент, который на всю жизнь останется с вратарем. Но имейте в виду, что это не «заслуга» Симона, ведь Педри должен был действовать надежнее, расчетливее и аккуратнее.

Марк БЕРТОН

Бывший тренер Джона Стоунза в академии «Барнсли».

– Было немало странных автоголов. Часто такое происходит, когда вратарь теряет ориентацию. Но в последние годы мы наблюдаем все более и более сложную игру команд в первой трети поля. Там, где раньше стремились играть как можно проще, сейчас, наоборот, задачи для игроков усложняются. Футболисты сужаются в зонах, а мячи оказываются в опасных зонах.

На поле все чаще возникают моменты, когда у защитников нет времени на принятие решений и на то, чтобы приспособиться под мяч. По этой причине Рубен Диаш забил в свои ворота против Германии. Мюллер надавил на него, и у защитника португальцев просто не было другого выбора, кроме как вступать в игру, и предпринимать какое-то действие.

Бывает, что защитник способен перевести мяч через перекладину, но иногда мяч предательски летит в створ. Также я полагаю, что использование вратаря в розыгрыше мяча, в качестве дополнительного защитника, также провоцирует увеличение ошибок и, как следствие, автоголов.

Тайлер ХИПС

Руководитель отдела спортивных технологий и аналитики в «Монако».

– Если вы посмотрите на каждый из автоголов и то, как они произошли, то увидите закономерность – многие из них пришли из, так называемых, опасных зон. В прошлом сезоне в «Монако» мы изучали, откуда и как чаще всего приходят голы, а также выделяли ключевые области, из которых нужно наносить удары, чтобы это соответствовало игровой модели команды.

Четыре автогола на Евро-2020 были забиты из зон для высоких передач и состоялись после прострелов со скоростью, которую тяжело предугадать и совладать с ней. Это отрабатывается командами в атаке, потому что подобным аспектам уделяется все больше времени на тренировках. Наставники понимают значимость рикошетов и хаотичного движения мяча.

Когда команды защищаются низким блоком, им приходится иметь дело с большой интенсивностью. В итоге футболистам приходится выполнять много работы на предельном уровне концентрации с соблюдением тактических требований. Из-за этого появляется больше шансов для ошибок и возникновения сложных ситуаций, что, я думаю, мы и увидели на Евро-2020.

***

Как видим, эксперты практически единодушны в том, что к стремительному росту числа автоголов на Евро-2020 привел комплекс факторов, главными из которых являются повышенная усталость футболистов после тяжелейшего сезона (не будем забывать о проделках COVID-19), чрезмерная тактическая нагрузка на защитников, а также увеличение числа опасных прострелов, выполняемых игроками атаки.

Впрочем, далеко не факт, что перечисленные причины представляют собой исчерпывающий список, а потому в комментариях будем рады увидеть ваше мнение. Пока же, чтобы оно было более полновесным, предлагаем вспомнить ключевые фотоэпизоды всех одиннадцати автоголов на Евро-2020.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Турция – Италия. Автогол Мериха Демирала. Первый автогол на Евро-2020 случился уже в дебютном поединке турнира. Мерих Демирал срезал мяч в собственные ворота после прострела справа от Доменико Берарди. С этого начались все проблемы турков, чья сборная катастрофически неудачно выступила на континентальном турнире.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Германия – Франция. Матс Хуммельс. Опытный защитник специально вернулся в сборную, чтобы сыграть на Евро-2020, но славы на турнире так и не снискал, а еще поразил верхний угол ворот своего партнера по команде Мануэля Нойера.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Словакия – Испания. Мартин Дубравка. Словаки изо всех сил держались, прежде чем не случился обидный автогол Дубравки. Вратарь хотел перевести мяч через перекладину, но вместо этого лишь забросил его в свои ворота. Наверное, его ждала бы прекрасная карьера в волейболе…

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Финляндия – Бельгия. Лукаш Градецки. Еще один вратарь и еще одна ошибка. Градецки отправил мяч в сетку своих ворот после того, как тот отлетел от штанги. Большая неудача, хотя и не эпик-фейл, как в случае с Дубравкой.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Словакия – Испания. Юрай Куцка. Это был пятый гол в разгроме, который испанцы учинили словакам. Мяч метался по штрафной, и Куцка изо всех сил старался его выбить, но лишь ускорил путь для сферы в сетку ворот.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Швейцария – Испания. Денис Закария. Неудачно подставленная нога Закарии едва не стала фатальной для швейцарцев, но те смогли отыграться против Испании, хотя все же уступили сопернику в серии послематчевых пенальти.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Польша – Словакия. Войцех Щенсны. Это было что-то, похожее на пинбол. После удара Роберта Мака мяч угодил в штангу, а затем срикошетил от вратаря в сетку.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Португалия – Германия. Рубен Диаш. Прострел немца Робина Госенса был хорош, но, к сожалению, мяч в сетку ворот отправил Рубен Диаш, для которого это были родные ворота.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Португалия – Германия. Рафаэл Геррейру. Геррейру очень хотел вынести мяч из пределов вратарской, однако ему не повезло в ситуации так же, как и ранее Рубену Диашу.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Испания – Хорватия. Педри. Испанскому хавбеку Педри не повезло, поскольку вина за этот автогол в серьезной степени лежит на вратаре Унаи Симоне. Молодой полузащитник выполнял передачу назад едва ли не с центра поля, но отсутствие концентрации помешало киперу испанцев обработать мяч. Впрочем, на будущее Педри усвоит, что отдавать вратарю пас в створ – очень опасно.

Странный тренд Евро-2020 – множество автоголов. Почему так произошло?

Англия – Дания. Симон Кьер. Шел острый фланговый прострел, который Симон Кьер очень хотел прервать. Увы, капитану сборной Дании так и не удалось реализовать задуманное – он лишь опередил Рахима Стерлинга в вопросе того, кто отправит мяч в сетку Шмейхеля.

Алексей ШАТИЛОВ
+1
Автор: SergeФото:
Теги Евро-2020

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)