Назад в будущее. Почему уход Березуцкого взрывает мозг

Иван Кузнецов – о брате Василии, который уходит из сборной России следом за Игнашевичем за три месяца до Кубка Конфедераций.

«Широков – это не уровень сборной. Прости, пожалуйста, Роман...»

Эта фраза Виктора Гусева, взорвавшая слух раздосадованных зрителей «Первого» во время матча Испания-Россия, прикончила карьеру центрального защитника Романа Широкова (и слава Богу). Так совпало, что после этой фразы им в сборной затыкали что угодно, но не центр обороны. То ли из-за подыхающей детской мечты быть Кьеллини, то ли просто из вредности, Роман на ту фразу Гусева потом обиделся и поорал в прессе, мол, «мог бы дома сидеть комментировать».

Этот эпизод я напомнил, чтобы вы на секунду окунулись в атмосферу постмодернизма, революции и свежих идей, как сказала бы полыхающая штампами канцелярская пресса, в оборонительных редутах сборной. Так вот, в редутах тех партнёром Широкова был, как вы помните, Денис Колодин. Игра закончилась 1:4, идея была плохая, весь чемпионат дальше с Колодиным-пушкой-страшной играл Игнашевич, но это неважно. В первом же матче турнира Гус не захотел ставить Игнашевича с В. Березуцким. Более того, Колодина с Широковым он наигрывал ещё на сборах. Смотрите, что получается: Игнашевич стал играть, по сути, вынужденно, а Василий Березуцкий на том чемпионате так и не появился в основе. Это 2008 год, на секундочку. Это 9 лет назад. 9 лет назад главный тренер сборной пытался найти замену Игнашевичу и Березуцкому в центре защиты. И почти нашёл. Но...

Но дальше вы погружаете свой ум и тело в машину времени и чудесным образом выкидываете из неё чресла в 2017-й. Высаживаясь, не понимаете, что произошло и, как это принято, оглядываетесь назад. Вас интересует всего два вопроса. Прав ли был Салтыков-Щедрин на тему «пьют и воруют», и как дела у сборной России? Изменилось ли что-то с тех пор? А как дела в этих самых... Ну как их там... В редутах, во! Кто второй-то, с Колодиным, вместо Игнашевича?

И проходит мимо добрый дедушка (предположим это будет Виталий Леонтьич Мутко) и сообщает вопросом на вопрос: с каким Колодиным? Вы так репу чешете озадаченно, и кидаете: ну с тем самым Колодиным... С пушкой страшной...

Виталий Леонтьич вместо Колодина почему-то начинает втирать про агентские деньги и 40 процентов бюджета, а ещё делает упражнение на тавтологию со словом «лимит», а вы бежите сломя голову в газетный киоск, надеясь, что из спортивной прессы в 2017-м ещё не исчезли ни редуты, ни Колодин.

А в прессе про Колодина – ничего. Более того, про центрального защитника Широкова тоже ничего. В прессе вообще творится какая-то странная дичь насчёт центральных защитников. Вы просите у газетчика выпуски старше и старше, что-то ведь должно было произойти в редутах за эти грёбаные 9 лет, но там – никого. Лишь Игнашевич – он ещё основной в ЦСКА и Березуцкий – тот, который сидел у Хиддинка на лавке. Тогда, правда, их было два, а теперь почему-то один. Вы роетесь в буквах в надежде узнать, что же стало с редутами-то.

И тут понимаете, что ничего. Ни одной фамилии. Лишь кое-где желтоватые и ничем не обоснованные утверждения про Таранова, Дьякова, Чернова, Новосельцева, Семёнова, Васина. Но делаете вывод, что они так никем и не стали в сборной. И что-то (видимо утомление от перелёта) подсказывает вам, что не из-за того, что места были заняты Нестой с Мальдини. Просто вот никого не родила для родных футбольных редутов земля русская. За 9 лет.

Смотрите на заголовок самого свежего номера.

Василий Березуцкий решил приостановить выступления за сборную.

10 марта 2017 года.

Решил. Сам. Его никто не вытеснял. До этого всегда был основным.

Немая сцена. Вас находит Мутко и снова что-то лопочет про лимит. Продавец шепчет «Кутепов». Вам плохо. Вы бросаете всё и улетаете обратно в 2008 год. Там лучше.

Только что Виктор Гусев обосрал Романа Широкова.