Лучшим был. Почему вы скучаете по Рафаэлю Кариоке

Иван Кузнецов притворяется Валерием Карпиным.

Бразильский ESPN на днях опубликовал новость с заголовком, который однозначно поверг бы в шок всех любителей российского футбола: «обладатель лучшего паса страны заинтересовал Дунгу». Как вы уже догадались (чудовищно звучит, правда?) речь – о Рафаэле Кариоке.

Как ни странно, но первоначальное истерическое «ЧЕГОООО?» после прочтения этой новости сменяется таким будничным «а чего тут удивительного». Ну действительно, чего? В первый раз чтоль?

Те, кто внимательно следят за «Спартаком», обязательно вспомнят историю Клименте Родригеса, Фернандо Кавенаги, Маркоса Рохо и еще пары человек, которые начинали зажигать, уйдя из стана красно-белых. Скажите вот честно: если через пару лет «Ювентус» объявит о приобретении Хуана Инсаурральде, вы сильно удивитесь? Я думаю, не очень. Инсаурральде – это перебор, скажете вы. А Кариока – лучший пас Бразилии – не перебор – спрошу я вас?

Всё это история об одном и том же. История о том, как казалось бы серый и посредственный футболист вдруг оказывается очень даже ничего. Нет, я – не спец по чемпионату Бразилии и я сто лет не видел Рафаэля Кариоку. Не посещал матчей «Атлетико Минейро» и не знаю, как там оно всё. Прекрасно понимаю, что Дунга временами чудит. К слову, в сборную Бразилии нынче не проходит такой человек, как Тиагу Силва. Однако это не отменяет того факта, что «Спартаку» в один прекрасный момент оказался не нужен будущий без двух минут игрок сборной Бразилии.

Вы не очень любите Кариоку, я знаю. ВАЛЕРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, ПОЧЕМУ У НАС В КОМАНДЕ ИГРАЕТ ИБСОН И…И…КАРИОКА?! Все же это помнят. Как помнят и бубновские «Кариока – двойка» и вечный стеб над карпинскими баснями о «мегаталантливом футболисте». О футболисте, с которым ассоциировалась трансферная политика Валерия Георгиевича, да и во многом весь тот «Спартак». «Спартак», над которым было принято больше смеяться, чем воспринимать всерьез. Смотрите, какой забавный парадокс получается: Кариока и компания раздражали болельщиков в четвертьфинале Лиги Европы. Давно ли, хочется спросить, красно-белые вообще играли в еврокубках? Так над чем же вы смеялись?

Нет, я не хочу уходить в вечные разговоры о метаниях спартаковских душ в поисках стеночек, забеганий и трофеев. Это всего лишь банальный пример. Как и возможный вызов Кариоки в сборную Бразилии, как и Унаи Эмери, как и все те, о ком мы делали такие категоричные выводы. «Да видели мы ваших (нужную фамилию вставить)!» – орём мы в полной уверенности, что мир, в котом мы живём, заканчивается у нас во дворе. Мы всё орём, не в состоянии понять, что в футболе не бывает хороших и плохих игроков. Абсолютно талантливых и тотально бездарных. Гениев и кривоногих. Бывают лишь те, кто в конкретный день хорошо или плохо сыграл конкретный матч. Вот и всё.

Снова взглянув на заголовок этого текста, вы обязательно спросите, почему я так его назвал. Потому что это – правда. Вы же действительно по Рафаэлю Кариоке скучаете. Ну или, по крайней мере, какая-то часть из вас. Чтобы прояснить ситуацию, а заодно и намекнуть, во что эта скука может вылиться у селекционеров красно-белых, в самом конце я приведу один очень важный факт.

«Спартаку» до сих пор принадлежит 50 процентов прав на лучший пас Бразилии.