АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
20.01.2018, 12:45 1
Детальный разбор недостатков украинского гранда.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Киевское «Динамо» отстает в таблице от «Шахтера» всего лишь на три очка, но при этом разница в уровне игры огромная. Пока горняки удивляют всех выходом в плей-офф ЛЧ, а лично Гвардиолу – уровнем организации игры, «Динамо» возвращается в точку старта, туда, где оно было после увольнения Реброва. Разберем проблемы киевского клуба.

Если вспоминать главные претензии к игре «Динамо» при Сергее Реброве, то прежде всего на ум приходит постоянный стерильный контроль мяча. Владение ради владения – и, как следствие, достаточно унылый футбол.

В последние полгода своей работы Ребров поменял формацию на схему с тремя защитниками и в корне изменил всю систему игры. Идеальным тактическим решением это не было, но все же прогресс в игре ощущался. Как и в движении мяча, так и в эффективном использовании контроля. Потом были достаточно длинные и сложные переговоры, но Ребров сам принял решение покинуть клуб.

Хацкевич тут же отошел от схемы с тремя ЦЗ, ровно так же он изменил всю атакующую игру «Динамо». На летних сборах наигрывалось два очень интересных варианта, все они были построены на быстром и вертикальном продвижении мяча.

Первая модель – схема 4-3-3 с максимально гибкой тройкой впереди, к которой подключался один из фланговых полузащитников. Постоянное движение и смена позициями создавали свободные зоны и разрывы между защитными линиями, куда и доставлялся мяч.

Второй вариант, тот, к которому и начал прибегать на постоянной основе Хацкевич – формация 4-4-2 или более привычные для ДК 4-3-2-1(4-2-3-1). В принципе, то же самое было и при Реброве. Но сами по себе эти все схемы – всего лишь цифры. Хацкевич наполнил их совершенно другим смыслом: атака была построена через фланги, атакующие игроки врывались под забросы защитников или открывались в зонах на полуфлангах.

Ттаким образом, в атаке почти не принимал участие центр поля. Такая изоляция – закономерное решение. При неправильном использовании центральная ось становится главной проблемой «Динамо».

Все дело в том, что почти все полузащитники киевского клуба – это универсальные box-to-box игроки. И универсальность тут скорее означает отсутствие ярко выраженной сильной стороны, чем способность выполнять множество функций. Сидорчук, Буяльський, Корзун, Шепелев – это все классические ЦПЗ со стандартным набором умений. Наличие одного такого игрока в составе полезно для выполнения большого объёма черновой работы, но вот когда из них состоит полностью весь центр поля, это сразу ограничивает функциональность.

Например, у «Шахтера» есть Степаненко – ОПЗ, цепной пес, который рвет центр поля в защите; Фред – глубинный плеймейкер, реджиста, футболист с великолепным видением поля и первым пасом; Тайсон – АПЗ, который ищет зоны впереди.

Понимая, что таких игроков у него нет, Хацкевич сместил акцент на фланги, которые у киевлян даже без Ярмоленко сильнее центра.

Но осенью по неизвестным никому причинам новый тренер вернулся к старой игре. Причем к максимально плохому ее варианту: тотальному контролю мяча в центре. На примере последнего мачта перед зимней паузой отлично видны все проблемы.

В большинстве матчей глубже всех играл Шепелев, и, по идеи, именно он должен начинать атаки. Но часто, когда игроки соперника играют с ним плотно, Владимир действует крайне пассивно. И атака сводится к перекатыванию мяча между защитниками.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Отличным пасом молодой полузащитник тоже не отличается. Внизу типичная ситуация, когда имея два опасных, но непростых по исполнению варианта, Шепелев просто забрасывает мяч вперед в борьбу на нападающего.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Внизу два примера таких атак «Динамо» и несколько пояснений.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Тут мы плавно переходим к плюсам и решениям для выхода из такой ситуации. Во-первых, это фланги. На видео по ссылке видно, как именно подключение Цыганкова на полуфланге помогает продвинуть мяч ближе к воротам.

Второй плюс – это молодой 19-летний Шапаренко, которого начали подключать в основной состав только в четырёх последних матчах, но уже заметно, как он меняет игру в центре в лучшую сторону. Все благодаря той вариативности, которую Николай обеспечивает.

Когда надо сохранить владение или когда некому получить мяч, он опускается чуть ниже зоны АПЗ.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Получая мяч в таких глубоких зонах, он пытается максимально быстро от него избавиться или идет в дриблинг для продвижения его вперед. Это главное, что отличает Шапаренко от классического b2b.

Помимо этого, он очень быстро и правильно мыслит на поле, обеспечивая этим мобильность с помощью постоянного движения.

Например, на скриншоте внизу он замечает, что Цыганков смешается в центр, и занимает его позицию на фланге, чтобы не создавать перегруз. Шапаренко остается играть на фланге до конца эпизода, подключается в штрафную и наносит очень опасный удар.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Так же на фланги он может уходить, когда туда смещается вектор атаки и появляется свободное пространство.

Центр поля – главная проблема киевского «Динамо». Но выход есть


Таким образом, Шапаренко пока что единственный игрок центральной оси с ярко выраженными атакующими функциями.

Итог



Сама модель игры, которую сейчас использует Хацкевич, неплохая. Проблема в том, что у него нет достаточно исполнителей для ее эффективного применения. Я вижу только два варианта: либо подбирать под эту схему нужных игроков, по принципу «Шахтера», либо менять систему на более подходящую для имеющихся исполнителей, как это было в начале года.
+9
Автор: Тарас ДмитрикФото: ФК Динамо

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)