АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь
СтатьиЧемпионат России 24.02.2016, 16:00 6

Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»

Роман Герасимов рассказывает несколько жизненных историй, которые очень возмутили болельщиков.

49-летний актёр театра «Балтийский дом» Константин Анисимов – фигура в Санкт-Петербурге узнаваемая, а среди болельщиков «Зенита» и вовсе уважаемая. Актёрское мастерство Константина до недавних событий органично сочеталось с играми «Зенита» на «Петровском» и не только.

Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»


Он был постоянным голосом стадиона на Петровском острове с весны 2003-го, но в середине февраля нынешнего года администрация клуба объявила о расставании с Анисимовым. Причиной послужило «систематическое нарушение регламентов и режима». Выяснилось, что гостеприимный мужчина часто приглашал в дикторскую кабину своих детей и знакомых, что по правилам организации матчей УЕФА может навлечь на клуб штрафы.

″...Детвора сидела в соседней комнате, никому не мешала. Я прекрасно понимаю, что в дикторскую кабину никто не имеет права заходить. В эту комнату я их пригласил, предварительно договорившись с людьми, которые там находятся, это работники УЕФА.

Претензии были высказаны мне в грубой, неадекватной, эмоциональной форме, даже с элементами какой-то необъяснимой ко мне неприязни. И слова «ты больше тут не работаешь» для меня стали шоком! Самое страшное не то, что со мной так обошлись, а то, что это было в присутствии детей. Если у вас есть ребёнок, и он видит такое… Хотелось, конечно, дружно расстаться, но больно много грязи на меня вылили
, – рассказывал Константин после игры «Зенита» и «Гента» в ЛЧ. ...″


Казалось бы, намерения благие, договорённости имелись, но руководство сине-бело-голубых сегодня всё же непреклонно, а дорога к стадионному микрофону для Анисимова закрыта. Уже и предыдущий диктор «Петровского» вовсю разогревает голосовые связки.

Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»


Как это обычно бывает, две стороны конфликта разделяет собственная правда. У каждого – своя.

″...Анисимов провёл посторонних людей в особую зону, где работают представители УЕФА, организаторы трансляции и транслирующие компании. Его действия могли создать серьёзные неудобства телекомпаниям, обеспечивающим производство этой картинки. А это привело бы к наложению на клуб штрафных санкций со стороны УЕФА.

«Зенит» сожалеет, что Константин Анисимов пытается подменить понятия и прикрывает детьми собственное непрофессиональное поведение
, – заявил руководитель пресс-службы клуба Дмитрий Циммерман. ...″


Болельщиков популярной российской команды по всей стране не сильно волнует поиск истины и виноватых: они встали на сторону любимого диктора, чей голос и эмоции непосредственно связаны с главными и самыми запоминающимися победами в 90-летней истории петербургского клуба. «Золотые матчи» на «Петровском», майский финал Кубка УЕФА-2008 на стадионе «Сити оф Манчестер», куда обоим клубам-участникам по правилам разрешалось брать своих дикторов, чтобы те посредством родной речи представляли состав команды. Триумфальный для «Зенита» Суперкубок УЕФА того же года Анисимов отработал в Монако, отпраздновав небывалый успех вместе с поклонниками российского клуба. Потому что истинный болельщик – он и не думал «дурить» микрофон актёрским талантом.

Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»


″...На английском работал диктор стадиона «Уэмбли», хороший парень. Мне он сказал, что не любит «Манчестер Юнайтед», поэтому работал без эмоций, на чистом профессионализме. Как если бы мне предложили объявлять на матче московского «Динамо».

На «Петровском» я бы зажег лучше. Здесь мне не дали покричать как следует, звук отключали. А так я голы отметил бы как надо
, – признавался после финала Суперкубка Анисимов. ...″


***

Футбольные дикторы – народ специфической профессии, творческий и по-болельщицки эмоциональный, что естественно и даже чрезвычайно необходимо.

В 2005 году итальянский журналист, комментатор и легендарный диктор «Ромы» на «Стадио Олимпико» Карло Дзампа, сам того не подозревая, попрощался с работой, исполнив трюк, за который его до сих пор обожают в рядах почитателей «волков». Карло – один из самых преданных болельщиков «джаллоросси» в мире – с 1998-го трудился и докрасна разогревал местные трибуны на «Олимпико», пока в середине прошлого десятилетия в форме «Юве» на поле римского стадиона не вышли бывшие футболисты «Ромы» – Эмерсон и Зебина. Как назло, их выводил тренер Капелло – творец «волчьего» чемпионства сезона-2000/01. Данный факт вывел из себя «романиста» Дзампу.
Карло как обычно представил всех основных участников матча, но когда на табло стадиона высветились фотографии предательской троицы из Турина, диктор показательно замолкал. Болельщики всё поняли сразу, а руководство столичного клуба «мхатовских пауз» сотрудника не оценило, о чём он узнал из утренней прессы.

″...Влюблен в «Рому» с тех пор, как родился. Эта страсть передалась мне от моего отца, который тоже был ярым поклонником «волков». У меня нет никаких отрицательных чувств и воспоминаний. Даже после того самого эпизода в 2005 году. Всякий раз, когда «Рома» выходит на футбольное поле – это праздник для меня!

После того, как я не произнес фамилии ряда игроков «Ювентуса» перед матчем, признаюсь, ждал определённых последствий, но я думал, что у совета директоров хватит смелости сказать мне о своём решении в лицо после стольких лет сотрудничества. Я думаю, что не заслужил того, чтобы руководство смотрело на меня, как на врага команды. Но, в целом, никаких обид нет
, – в одном из интервью делился Дзампа. ...″


Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»


***

Уволенный Константин Анисимов не может похвастать славой, которая давно свалилась на его громогласного римского коллегу. Ему и не нужно.

Константин – коренной петербуржец и сын ныне покойного актера Александра Анисимова, снимавшегося в прекрасном советском фильме «Удар! Ещё удар!». Консультантом знаменитой картины стал тренер «Зенита» Аркадий Алов. В 1968-м году закончились работы над художественно-спортивным фильмом, и съемочную группу любезно пригласили на футбольный матч.

Отец взял с собой маленького Костю, «Зенит» проиграл, и недовольные болельщики закидали автобус с футболистами подручными предметами, а яркое событие навсегда отложилось в памяти мальчика:

″... Вот, наверное, с тех пор и заболел «Зенитом»… В те годы команда и стала моей большой любовью, а посещение матчей – образом жизни, – однажды вспоминал детские годы уже бывший диктор «Петровского». ...″

Теперь понятно, почему Константин без лишних мыслей брал с собой на работу детей. Скажите на милость, а как ещё у клуба появляются настоящие и преданные болельщики, если не так? Если они, впитывая натуральные футбольные впечатления с малых лет, через всю жизнь пронесут клубную привязанность в сердце.

Фанаты знают и любят Анисимова. Его голос давно стал традицией, а традиции не нарушают, чтобы не отвлекаться на суеверия. Неподдельные эмоции Константина ассоциируются с лучшими эпизодами в истории «Зенита», со славными победами и – куда же в спорте без них – с редкими моментами горьких поражений.

Лишили голоса. Как «Зенит» уволил диктора «Петровского»


В Интернете создана трогательная петиция, под которой может подписаться каждый, поддержав диктора, потерявшего любимую работу. Присоединяйтесь. Это по-людски, как бы далее ни сложилось.

В крайне сомнительном решении руководства «Зенита» радует одно: Константину Анисимову в будущем не придётся изображать фальшивую эмоцию торжественности, не будет демонстративных пауз, когда в майке петербургского клуба на газон «Петровского» (или нового стадиона, о чём не шутят) выйдет половина бывшего состава московского «Динамо».

Какие уж в Санкт-Петербурге сегодня традиции? О чём это мы вообще? Небыль...
+7
Автор: Роман ГерасимовФото: Оф. сайты «Зенита» и «Ромы», www.kino-teatr.net