АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
24.01.2016, 10:00 5
FootballHD.ru – о победе разума в романе, плавно перетекавшем в комедию, «Спартака» и одного из самых незаурядных мастеров нашей страны.

«Только сумасшедший откажется от Широкова», – утверждал в начале недели главный тренер «Спартака» Дмитрий Аленичев. Рулевой красно-белых, несмотря на невзрачную осеннюю часть в исполнении Романа Широкова, настаивал на продолжении работы со словоохотливым полузащитником. Мол, 34-летний хавбек ещё не сказал своего последнего слова, и предстоящей весной вполне может значительным образом повлиять, как на игровой рисунок «Спартака», так и непосредственно на результаты. Аленичев цеплялся всевозможными способами за Широкова, отстаивая ценный в своём понимании актив. По сути, Дмитрий Анатольевич ни разу не открестился от проблемного исполнителя на публике. Куда важнее другое обстоятельство: при всех вышеназванных вводных «Спартак» и Широков пришли к общему знаменателю, который сводился к расставанию сторон.

«Привет, это я, твоя головная боль». В поисках 13-й обители для Широкова


Леонид Федун любит твердить об отсутствии собственного влияния на принятие внутрикомандных решений, но именно руководитель «Спартака» сделал всё, чтобы избавить красно-белое сообщества от компании Широкова. Совет директоров, который, между прочим, не занимается тренерской деятельностью ввиду собственной некомпетентности, поддержал инициативу главного акционера «красно-белых». Таким образом, общественность узнала, что Дмитрий Аленичев в «Спартаке» абсолютно ничего не решает, а Широков – некий злодей, пытавшийся обогатиться за счёт «народной команды». По крайней мере, именно в таком ключе руководство «Спартака» пыталось выставить капитана сборной России, хотя изначально инициатива с автопродлением соглашения после 15-и сыгранных матчей исходила именно от клуба. Клуба, который был лучше всех осведомлён о своенравном характера футболиста, о его хронических травмах в силу немолодого организма, и о многих других нюансах, сопровождающие этого неоднозначного футболиста. О соответствующих рисках было известно заранее. «Спартак» испытал судьбу, и прогадал.

Это лишь одна сторона медали, согласно которой Леонид Федун – жадный руководитель, не пожелавший раскошелиться на добротного футболиста, который теоретически по своим параметрам соответствовал, так называемому, «спартаковскому» футболу. Не торопитесь вставать на сторону Широкова, и посмотрите на обратную сторону конфликта. Кто мы такие, чтобы осуждать Леонида Арнольдовича? Взгляните на нынешнюю стоимость «чёрного золота», затем вспомните цифру в графе «зарплата» трудового контракта Романа, где прописаны 2,7 миллиона евро в год, и, наконец, произведите перерасчёт изначального гонорара с поправкой на сегодняшний курс. В итоге, вы получите цифру, которая превышает первоначальную в два раза. Конечно, Федун мог бы сгладить углы и пойти навстречу заслуженному спортсмену, ведь заурядных хавбеков пруд пруди, а вот яркого мастера, способного одной передачей придать комбинации лоск, днём с огнём не сыщешь. Плеймейкеру от Бога не жалко и соответствующую статусу зарплату предложить. Вот только бунтарские повадки Широкова и его неистовое желание рубить правду-матку обернулись для него боком. Или вы думаете, Федун забыл, как Роман упражнялся в троллинге своего непосредственно начальника?

«Привет, это я, твоя головная боль». В поисках 13-й обители для Широкова


Можно не сомневаться, у босса «Спартака» с памятью полный порядок. Отсюда и логичный вопрос: для чего вставать на сторону одного из самых дорогостоящих (и самого возрастного в команде) игроков, от которого не исходит ожидаемой пользы, и позволяющего себя не соблюдать субординацию?

И потом, «Спартак» – это не «Зенит» трёхлетней давности, где Широков заслужил право открыто и бурно выражать собственное мнение через исключительное влияние на сугубо игровые процессы в команде. В Москве Широкову было предоставлено два шанса, чтобы стать полноправным лидером коллектива непосредственно на футбольном поле, и тогда, возможно, креативный полузащитник обзавёлся бы положенными по статусу привилегиями, которыми Роман пользовался в Санкт-Петербурге. Однако этого не произошло.

Хотя в своём материале почти двухлетней давности, посвящённому только-только распавшемуся союзу, утверждал, что перемещение Широкова в красно-белую систему координат обязательно возымеет положительный эффект. Конечно, значение Романа для «Спартака» не возводилось в ранг мессии, но полузащитник производил впечатление, что вокруг его опыта, навыков и уникальности возможно выстроить соответствующую игру. Вот только время Широков выбрал не самое подходящее: ни Якина, ни Аленичева нельзя причислить к сторонникам футбольного романтизма.

«Привет, это я, твоя головная боль». В поисках 13-й обители для Широкова


Швейцарский специалист и российский полузащитник, привыкший главенствовать за «дирижёрским пультом», попросту не сошлись в стилистическом смысле. Широков неоднократно задавался вопросом: для чего тренеру креативный хавбек, если он предпочитает, чтобы мяч летал над его головой? Мусолить тему давно минувших дней никто не собирается, лишь вставим маленькую вопросительную ремарку: предоставил ли плеймейкер необходимое количество доводов Якину, чтобы рулевой захотел подредактировать стиль под нужды своего лидера? Нельзя однозначно утверждать, что Якин не осознавал весь потенциал Широкова, и не понимал, какой футбол можно было бы построить вокруг игрока сборной России. Но при этом отдавал себе отчёт, что возвращение к истокам «спартаковского» футбола непременно приведёт к колоссальным затратам, помноженным на уйму времени. Поэтому выбрал менее сложный путь, отказавшись от глобальной перестройки в угоду нескольким романтически настроенным личностям.

С объяснением на тему, что помешало раскрыться Широкову под предводительством Дмитрия Аленичева, немного сложнее. Во-первых, нынешний наставник «Спартак» набил немало шишек, пытаясь интегрировать в игровую схему сразу двух ярко выраженных диспетчеров: Ивелина Попова и Романа Широкова, которым явно не доставало пространства для манёвров. Во-вторых, Дмитрий Анатольевич хоть и чувствовал в Широкове родственную душу, но и его «Спартак» не был близок Роману. Красно-белые лишь на бумаге практиковали «спартаковский» футбол. На деле же был осторожный футбол с существенными нотками прагматизма, порой приобретавший исключительно оборонительный характер. Яркое тому подтверждение – матч против «Ростова» в 8-м туре РФПЛ.

За полтора года ни один из специалистов не сумел найти правильное применение игровому интеллекту Романа, чья исключительность сводится к быстроте принятия решений и их нестандартности. Леонид Слуцкий на примере национальной команды показал, что полузащитник формации Широкова способен действовать продуктивнее и приносить намного больше пользы.

Итак, теперь насущный вопрос – куда пойти Роману Широкову? Футболисту, несомненно, креативному, но, говоря простым языком, уже спускающемуся с горы.

«Привет, это я, твоя головная боль». В поисках 13-й обители для Широкова


«Привет, это я, твоя головная боль», – подобные приветственные слова не раз доводилось слышать агенту Широкова – Арсену Минасову, который буквально не успевал запасаться болеутоляющими средствами. Мигрени сопровождали подданного Романа на протяжении всей карьеры футболиста: временами сильные и мучительные приступы отступали, но только для того, чтобы подобраться с другой – непредвиденной – стороны.

Широков расстался со «Спартаком» полюбовно, если верить игроку, поэтому у Минасова на одну головную боль стало меньше. Правда, учитывая характер звёздного полузащитника, новых приступов непременно стоит ожидать.

Широков – свободный агент, капитан сборной России, изголодавшийся по футболу. Подобный экземпляр пригодится многим, но в компанию к Аршавину и Павлюченко – команду со дна турнирной таблицы – Роман не отправится, да и не каждый представитель из верхней части таблицы рискнёт связаться с 35-летним бунтарём. Остаются середнячки, но и их амбиции должны быть хоть отдалённо, но совпадать с широковскими. Таким образом, вырисовывается два приемлемых варианта: «Динамо» и «Рубин».

″... – Роман – интересный, думающий полузащитник, что и доказывает в сборной. Но «Динамо» надо создавать команду на будущее. Мы взяли курс на способную молодёжь, будем стараться его выдержать, – в конце минувшего года насчёт возможного переезда Широкова из Тарасовки в Новогорск поделился наставник бело-голубых Андрей Кобелев. ...″

Пожалуй, именно Андрей Николаевич с его ребятишками, разбавленными опытными бойцами, наиболее подходят под игровые качества Широкова. Опыт, накопленный за 17 лет игровой карьеры, очень бы пригодился необстрелянным юнцам. Пусть Роман и далёк от оптимальных физических кондиций, но задать партнёрам необходимый темп, и заниматься вариацией тактического рисунка в зависимости от конкретного эпизода, по плечу светлой голове плеймейкера. Открытым остаётся финансовая составляющая вопроса, однако в случае продажи Жиркова, Кокорина или Ионова, вполне можно покрыть некоторые затраты на Широкова.

«Привет, это я, твоя головная боль». В поисках 13-й обители для Широкова


Другой вариант – «Рубин». Казанский клуб, судя по многочисленным слухам, является главным претендентом на полузащитника. По некоторым данным, Широков уже сегодня присоединится к команде Валерия Чалого, находящейся на сборе в Португалии. Если отбросить в сторону хорошие рабочие отношения Минасова с руководящим составом казанского клуба, а также соответствие амбиций, и взглянуть на потенциальный трансфер с футбольной точки зрения, то Роман совершенно точно не будет лишним в центральной оси клуба из столицы Татарстана. Не стоит забывать, что на юга с «Рубином» не полетели два основных хавбека: Благой Георгиев и Карлос Эдуарду. Судя по всему, легионеры не преисполнены желанием оставаться в Казани, поэтому в центральной зоне в распоряжении Чалого пребывают лишь Оздоев и Кисляк. Первый – предпочитает действовать в стиле «box-to-box», а белорусский полузащитник выступает в роли классического опорника-разрушителя. При таком раскладе Широков бы гармонично смотрелся, играя над вышеназванными исполнителями. Сегодняшний «Рубин» старается быть агрессивным при переходе из обороны в атаку, всё чаще уповая на молниеносные контрвыпады. Роман великолепным образом чувствует тот самый миг, когда необходимо отдать разрезающую передачу между защитными порядками соперника, а при контратакующем футболе подобные навыки являются бесценными.
+9
Автор: Мелека ВладимирФото: Getty Images

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)