АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь
СтатьиЧемпионат России 7.11.2015, 14:00 7

Супергуд. Почему «Уфа» – самый душевный клуб России

Дмитрий Проскурин – о клубе, который подаёт пример российской футбольной провинции.

Бразильские легионеры «Уфы» Марсиньо и Диего Карлос с трудом, но очень трогательно пытаются петь хит «Ленинграда» «Супергуд». Именно два южноамериканца вытянули первый выпуск программы «Культ тура» на «Матч ТВ».


Но, кажется, сейчас уфимцам некогда смеяться и петь. После половины чемпионата команда из Башкирии плетётся в конце таблицы, имеет всего две победы, нового тренера (третьего за всю историю клуба) и непонятные перспективы на трансферном рынке: клубу нужны хорошие защитники, но где их найдёшь, да ещё со всем лимитом и при ограниченных средствах?

Правда, «Уфу» в прошлом году так же хоронили. Считали победу над «Томью» случайной, тренера Колыванова сырым, как и весь клуб, который просто не успел подготовить к сезону стадион для людей. Но башкиры своё место в РФПЛ сохранили, сыграв в последнем туре вничью с «Рубином».

Согласитесь, на этом можно и закончить текст, иди речь о «Мордовии», «Амкаре» или другом малопривлекательном клубе, который запоминается лишь редкими результатами, слухами о невыплатах зарплат и ноющих руководителях, что-то шепчущих о социальных задачах государства в области спорта.

Вот «Уфа» вообще не интересна с точки зрения игры и результата. Эти компоненты, особенно в текущем сезоне, мало впечатляют. Понятно, что команду до последних туров будет колбасить. Понятно так же, что будущий сезон в ФНЛ исключать нельзя. Но уфимцы полезны хотя бы тем, что пытаются лепить медийное лицо, пусть хотя бы на таком, региональном уровне.

Началось всё с незатейливых роликов, которые продолжает записывать пресс-атташе клуба Сергей Тыртышный. Обычно что-то для клубного канала выпускают до слёз дежурное: вот футболисты играют в «квадрат», вот тренер рассказывает, как они готовятся к матчу, и вот вам ещё десять минут банальщины, пожалуйста, отстаньте от нас.

В Уфе отошли от форматов надоевшей журналистики духа «Реутов ТВ» и стали записывать простые ролики. Игроки дурачатся в коридорах отелей, веселятся на тренировках, с интересом ходят по незнакомым городам, к месту и не особо добавляют «Это Премьер-Лига, брат!». Пресс-атташе не нагнетает официозную атмосферу. Иногда это явно в плюс, но, бывает, получается и сумбур, когда Фримпонг в очередной раз просто кривляется эпатажа ради.







Самый же популярный ролик об «Уфе» собрал 80 тысяч просмотров. Эммануэль Фримпонг пришёл в магазин связи и решил не затягивать с выбором жены в России.


Но печалит, как эти эксперименты остаются совсем непопулярными, словно видео 15-летней девочки, которая решила весь ютуб научить красить губы. Некоторые ролики собирают по десять тысяч, но большинство переваливают за тысячу с копейками. Возможно, именно поэтому наши клубы и не пытаются что-то выдумывать, ибо в целом российский футбол мало кому интересен в провинции. Местные фанаты подтягиваются только на «Спартак» и ЦСКА, а батальон кузьмичей в интернет заходит только на сайт «Госуслуг».

Поэтому уфимская фантазия и ограничивается самыми простыми жанрами. В Европе на такое лишь улыбнутся, покуда футболисты будут прилетать на стадион с вертолёта, использовать последние технические новинки, чтобы клуб заметили, чтобы о нём говорили. Увы, почти все наши клубы за пределами Москвы и Питера не могут сделать человеческий анонс матча, ограничиваясь склеенным на скорую руку видеорядом с надоевшей музыкой.
«Уфа» же хоть попыталась сделать пародию на главный фильм страны:



Главная звезда команды, Александр Зинченко, пробует себя в роли переводчика:



А итальянская певица Мария Пенсабене записала гимн. Интересно, есть ли у другой нашей команды англоязычная версия?



«Уфе», конечно бы, надо учиться собирать стадион. В последних играх он с огромным трудом добирает до трети. Но попытки, которые мы наблюдаем последние годы, дают надежду, что клуб из Башкирии в ближайшие годы подаст пример всей провинции, что быть унылой какахой в современном медийном мире – себе во вред.
0
Автор: Дмитрий ПроскуринФото: