АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
11.06.2016, 10:00 2
Корреспондент FootballHD.ru Сергей Сурин c юмором о сборной России и о столице Франции, которая живёт игрой.

Париж – город, где любят играть. Играют везде и во всё. Даже со смертью, например – мотоциклисты, которых во французской столице тьма тьмущая. Ездят они отчаянно, и презирают прохожих, для которых встречи с летящими двухколесными монстрами (хотя теперь встречаются и прелюбопытные трехколесные) также превращаются в игру со смертью. При этом надо иметь в виду, что, как счастливые не замечают часов (согласно Александру Сергеевичу Грибоедову), так в Париже пешеходы не замечают светофоров. Все в массовом порядке прутся на красный, проверяя только одно – нет ли на горизонте какого-нибудь безбашенного мотоциклиста, от которого уже не увернуться. Такая вот игра в дорожное движение.

Евро-2016 глазами очевидца. Слуцкий-напёрсточник и хулиганское детство Дзюбы

В детстве, если кто помнит, мы играли практически постоянно. Жизнь имела смысл только тогда, когда она содержала в себе игру. «Давай играть» – ключевая фраза детства. Потом мы взрослели, и игры, так же как и ключевые фразы, становились другими.

Куда уходит детство? – пела Алла Пугачева и чёткого ответа не давала. А один хороший современный писатель заметил, что, глядя на нынешних политиков или депутатов, начинаешь сомневаться – были ли они когда-нибудь детьми или сразу уродились такими социально значимыми...

Наши футболисты детьми, конечно же, были.

Можно легко представить себе детство Дзюбы – наверняка он лазил по соседским яблоням, в связи с чем соседи напускали на него своих собак, но Дзюба же хитрый – он предварительно подкармливал животных выловленными у себя в борще косточками. При этом сам Дзюба недоедал (оттого он теперь такой худой), зато собаки кусали его не очень сильно – чисто по-дружески.

Братья Березуцкие, когда были маленькими, стреляли из рогаток по воробьям, а когда их ловил участковый (бегали братья от милиционера не очень быстро, чтоб не спугнуть пернатых в округе), говорили, что воробьи первыми начали – мешали есть пельмени.

А Кокорин, напротив, был прилежным мальчиком. По утрам ел положенный творог, с укором смотрел на залезавшего в чужие сады Дзюбу, на сбивавших мирно паривших в небе воробьев Березуцких. По будням Александр носил портфель местной отличнице, а в выходные ходил с родственниками в театр на трагедии Шекспира.

Игорь Акинфеев, прогуливая школу, забирался с кузинами на чердак и рубился с ними с утра до вечера в карты под солёные грибочки. Проигравший бежал в магазин за лимонадом «Буратино».

Что же касается Леонида Викторовича Слуцкого, то в детстве он любил сметану повышенной жирности. И с творогом её ел, и с борщом, и с пельменями, и с солёными грибочками. С огромным удовольствием ел, а окружающие говорили – посмотрите на этого мальчика. Он удивит нас всех, когда вырастет…

Но мы отвлеклись. В преддверии Евро-2016 в Париже наиболее популярны две игры (кроме футбола, разумеется) – на пианино и в напёрстки.

Евро-2016 глазами очевидца. Слуцкий-напёрсточник и хулиганское детство Дзюбы

К пианино музыканты приделывают колёса, причём довольно основательные, и возят инструмент по центру города, останавливаясь в местах наибольшего потока парижан и гостей французской столицы. Докатил пианино до моста через Сену, скажем, у собора Парижской Богоматери, сел на складной стул, шапку с полями рядом на мост положил, чтобы благодарные слушатели евро туда складывали, и давай себе, наяривай. Пальцы бегают по клавишам, как футболисты по полю. И здесь игра, и там – игра. В команде ведь, как и в музыке, всё должно быть гармонично и прекрасно (об этом писал еще Антон Павлович Чехов): оборона – крепкой, полузащита – креативной, а центрфорвард – высоким, худым и навязчивым, чтобы мячик от него всё время в ворота отскакивал.

Что касается игры в напёрстки, то, казалось, что это уже хорошо забытое старое. Но нет, – напёрсточники расстилают свои ковры накануне Евро-2016 в самом центре Парижа и начинают одурачивать готовую к одурачиванию аудиторию. Французские напёрстки сами по себе раза в два больше российских и шарик, который нужно найти под одним из них, – тоже раза в два с половиной больше наших. Вместе с плэймейкером работает целая бригада подставных лиц – тут и парижский пенсионер, и молоденькая фифа с периферии, и негритянка средних лет, и мексиканец в сомбреро – этнический и возрастной охват широк и вызывает уважение. Подставные актёры делают ставки, выигрывают, проигрывают, а вы стоите рядом и каждый раз без особого труда замечаете – под каким напёрстком останавливается шарик. Вам кажется, что, если уж за дело возьмётесь вы, то этот плэймейкер-напёрсточник останется без штанов. Ведь это так просто – проследить за движением его рук и перемещением шарика… Но как только в игру решит вступить посторонний, движения и действия исполнителя становятся совершенно другими. Начинается та самая ловкость рук, которой и не пахло на предварительном этапе заманивания…

Без штанов в итоге остаётесь вы…В футболе это называется «тактика».

В такие напряженные предыгровые дни футбольному болельщику снятся удивительные сны.

Снится Леонид Викторович, который, вдохновлённый тактикой напёрсточников, подумал – а не пойти ли и нам на хитрость? Пропустим в начале матча с англичанами мяча три – чтобы родоначальники футбола решили, что им с нами легко. Расслабятся они, тут-то мы и забьём им штук шесть. Ну, пять. В крайнем случае – четыре…

Евро-2016 глазами очевидца. Слуцкий-напёрсточник и хулиганское детство Дзюбы

Пришёл Леонид Викторович в отель, собрал команду в холле – на игру настраиваться. Дал свисток – все футболисты тут же стали читать Чарльза Диккенса. Один Дзюба перепутал и открыл Ги де Мопассана. «Дзюба с Березуцкими – ко мне в кабинет, остальным продолжить погружение в английский менталитет!», – объявляет старший тренер. А в кабинете усаживает вызванных игроков перед столом и говорит:

– Давайте играть в напёрстки. По евро с каждого. Выиграете – уйдёте с двумя каждый. Надо расслабиться перед матчем.

– А как это в напёрстки? – спросили Березуцкие, – мы только по воробьям из рогатки умеем.

– А какой из напёрстков я? – спросил Дзюба.

Леонид Викторович попытался объяснить, но футболисты не понимали: Дзюба спрашивал – означают ли три напёрстка то, что будем играть в три нападающих, а Березуцкие допытывались, когда наконец-то вылетит воробей, в которого можно стрелять из рогатки.

«Ладно», – сказал, в конце концов, главный тренер. – «Тактическое занятие прошло успешно, но по евро всё-таки оставьте». Игроки согласились: слово тренера – закон.

Леонид Викторович дал свисток, футболисты сборной Росси перешли к чтению второй главы. Впереди был Дзюба: он читал уже третью. Правда, не Диккенса, а Ги де Мопассана.
+6
Автор: Сергей СуринФото: FootballHD.ru, РФС

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)