АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
20.09.2016, 12:30 3
Известный футбольный агент рассказывает о том, как работает коммерческий механизм знаменитой игры.

До Жоржа Мендеша и Мино Райолы был Джон Смит, чьё футбольное агентство First Artist работало с более 400 футболистов, среди которых был Диего Марадона и вся сборная Англии. Смит был первым суперагентом футбола.

Недавно он выпустил книгу, в которой рассказывает о том, как агенты зарабатывают – и оправдывают – миллионы.

«Райола жил, дышал и спал с Погба, чтобы сотворить этот трансфер». Правда от агента


″...– На сегодняшний день помимо секса футбол является главным развлечением планеты. И в этом наша заслуга. Мы дали миру понять, что спорт – это не просто спорт, это развлечение. А значит – бизнес. В этом мой талант – поместить в комнату двух людей и помочь одному сработаться с другим на финансово-выгодных условиях, - цитата из книги бывшего суперагента....″

– Сообщается, что агент Поля Погба заработал 20 млн. фунтов за трансфер, который обошёлся «Манчестер Юнайтед» в 89 млн. фунтов. Как можно оправдать такую дикую прибыль одного человека?

– Меня постоянно спрашивают про Погба и его агента, но я точно знаю, чего Мино Райоле стоило всё это провернуть: 10 лет он жил, дышал и спал с Погба. Посмотрите на эту цифру: 89 миллионов. «Манчестер Юнайтед» (не подтверждено) уже заработал на его футболках 190 млн. Плохая сделка? Не думаю.

Всё зависит от того, что для вас – неоправданно большая сумма. Я вырос во времена, когда всё было заметно дешевле, чем сейчас. Раньше туалет на станции «Виктория» стоил 30 пенсов, затем – один пенни. Жизнь изменилась. Современные цены сумасшедшие, да. Такова жизнь. Деньги играют в ней большую роль.

– Когда вы решили продать First Artist в 2011, газета The Evening Standard заявила, что «футбол будет сожалеть об уходе хорошего агента». Были ли вы «хорошим парнем» в индустрии злодеев?

– Я всему научился в США. Там большие агенты всё время твердили: делай всё с улыбкой. Мы – профессионалы. Будь жёсток. Стой на своём. Сложи руку в железный кулак, но не забудь надеть шёлковую перчатку. Когда я вернулся в Великобританию, у меня была сборная Англии. Тогда агенты зарабатывали на историях. Они предлагали журналистам интервью с их клиентами. Я с этим покончил. Журналисты не платили ни за что, но я же мог потребовать того, чтобы они выложили фотографию с футболистом в футболке определённого бренда (вместо 1000 фунтов за интервью). Мне платили Mars, Coke, Trebor – кто угодно. Мы привели спонсоров в футбол – и делали это с улыбкой.

«Райола жил, дышал и спал с Погба, чтобы сотворить этот трансфер». Правда от агента


– Вы упоминали трансфер молодого футболиста АПЛ, который отправится за границу в последние шесть месяцев своего контракта. За него хотели получить 20 млн., покупатели соглашались на 18 млн. Вы говорили, что это бизнес-стратегия. Можно поподробнее?

– Игрок покинет страну за компенсацию в размере 400 тыс. фунтов, потому что он может. Без моего вмешательства игрок бы стоил минимум 20 млн.

Так вот, поиграв короткое время в другой стране, футболист вернётся за 10 или 15 млн. И клуб хорошо всё обставит: выплатит агентам, предложит большую зарплату игроку, который тоже заплатит агентам. И все довольны.

Эти агенты получат свои пять млн. фунтов. Все будут вопить: издеваетесь? 5 млн. за такую мелочь? Но ведь благодаря агентам были спасены миллионы. Агенты спасли миллионы и заработали миллионы. Это простые цифры. Если агент поможет сэкономить десятки тысяч, он получит десятки тысяч. Но в футболе всё измеряется миллионами. Такое время.

– Что вы думаете о прошедшем трансферном окне?

– Все переплатили. Ну, не все. Посмотрите на «Вест Хэм»: 13 трансферов от трёх до восьми миллионов. Даже Симоне Дзадза только на аренде.

Вообще всё растёт. Пятимиллионный игрок вырос в десятимиллионного. Двенадцатимиллионный – в двадцатимиллионного. Тридцатимиллионный – в пятидесятимиллионного. Пока не наступила последняя неделя трансферного окна. Тогда английские клубы заявили, что переплачивать не будут, и цены упали на 20%. С четверга до среды, когда заканчивалось окно, цены упали. Не забывайте, как мы пострадали от слабого фунта стерлингов. Это интересно. Трансферный рынок – отражение нашего мира.

– Поэтому нередко приходится ждать до последней минуты?

– Да. Даже когда мы говорим о зарплате, цифры просто дикие. Средний игрок стоит 12 млн. Но это только начало. В игру вступают агенты, которые вопят, что их клиент уже не будет получать 40 тыс. в неделю, поскольку теперь он заслуживает в два раза больше. И он имеет на это право.

– Это простая математика? Ведь зарплата игрока зависит от его стоимости.

– Когда речь идёт о больших клубах, есть специальная система. Сделка не совершается по прихоти директора или на эмоциях. Система давно выработана. У успешного агента около пятидесяти клиентов. И за каждого надо биться, потому что никто не уважает тех, кто не даёт бой.

– Таким образом Жорже Мендеш добился своего статуса?

– Именно так Мендеш (среди клиентов которого – Жозе Моуринью и Криштиану Роналду) и поступает. У него есть несколько клубов, где он свой. В клубах вроде московского ЦСКА он имеет огромное влияние. Там управление иногда зависит от него. Даже в Англии так: «Вулверхэмптон» купил китайский консорциум, который от него без ума. Он так прочно там обосновался, что может спокойно приказать взять в клуб того-то футболиста или то-то изменить. Жорже стал первым агентом с такой властью.

«Райола жил, дышал и спал с Погба, чтобы сотворить этот трансфер». Правда от агента


– Как-то вы упоминали переход Андрея Аршавина в «Арсенал». Тогда вы считали, что ничего не получится в последний момент. А какие подобные истории были у вас?

– Как и в случае с Аршавиным, я должен был провернуть трансфер у самого дедлайна. Я должен был разобраться со всем: с продающим клубом, с покупающим, с клиентом и его семьёй.

В самый последний день мы должны были оформить трансфер Себастьена Бассонга в «КПР», но ничего не получилось. Очень славный парень. Тогдашний тренер «КПР» Гарри Реднапп попросил нас пригласить его в клуб. Мы же в своё время привели его в «Тоттенхэм», где всё было хорошо, но не супер. Все очень обрадовались, что в последний момент «КПР» проявил интерес к Себастьену. Он со всеми попрощался, сел в машину и отправился на «Лофтус Роуд». Но мы облажались. Мы не обговорили всё с Гарри. Мы не могли дозвониться до него, поскольку он постоянно сидел на телефоне – это всё-таки последний день трансферного окна. Мы обсудили всё с иерархией клуба, старались всё уладить в самые последние часы.

Клуб потерял центрального защитника, и искал нового. Даниэль (прим. Леви) был рад продать Бассонга. Внезапно нам звонит Гарри. Мы заявляем, что Бассонг уже направляется в клуб. Он в ответ: «Почему? Нет, не надо его, я хочу Антона Фердинанда». Мы ответили, что сделка с Фердинандом не сложилась, но он верил, что детали можно уладить.

В итоге мы стали звонить Антону и через 15 минут всё удалили. Только вот теперь нам надо объяснить другому клиенту, который сидит в машине с нашим работником, что сделка отменяется. Мы говорим «нам жаль», и стыдливо опускаем глаза.

Но такое случается в футболе. Бедному Бассонгу пришлось возвращаться. Но теперь он знает, что в клубе на него не рассчитывают. Они продадут его, как подвернётся шанс. Именно такие моменты показывают, почему профессиональным футболистом может стать далеко не каждый. Иногда футболистам приходится очень нелегко. В тот день мы подвели клиента.

Когда мы на вершине, это здорово, но если мы ошибаемся, то ошибаемся по-крупному, и подводим многих. Игрок, семья, болельщики – ошибка сказывается на всех.

Автор: Graham Willgoss, TalkSport
+4
Автор: Денис КошелевФото: Talksport.com

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)