АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь
СтатьиСтатьи о футболе 2.03.2014, 13:32 11

"Just Do It" - «найк» завоёвывает спортивный рынок

Где бы вы не были, вы повсюду натолкнётесь на «найк». Это уже данность. «Адидас» уже не справляется с конкуренцией и начинает отставать. В преимущество «найк»?

"Just Do It" - «найк»  завоёвывает спортивный рынокГде бы вы не были, вы повсюду натолкнётесь на «найк». Это уже данность. В современном мире маркетинга, рекламы, коммерциализации и потребительства невозможно избежать крупных брендов. Достаточно взглянуть на такие бренды как «эпл», «самсунг», «гугл» или «кока кола». Что касается мира спорта, один конкретный бренд явно превосходит остальные. «Адидас», «пума», «диадора», «рибок», «умбра» - все кто лишь пытается приблизиться к «найк». «Найк» на сегодняшний день является лидером в производстве обуви, одежды, спортивного инвентаря. Помимо футбола, хорошо всем известный знак «swoosh» можно встретить в любом виде спорта, начиная от бейсболки Тайгера Вудса и заканчивая кроссовками «найк эир макс» Майкла Джордана. Последние 15 лет компания планомерно внедряла и укрепляла свои позиции во всех направлениях. Большие суммы были потрачены на контракты со всевозможными спортсменами, популярных и не очень видов спорта. Важен не только вид спорта - важны личности. Нужны победители. В теннисе компанию представляет Рафаэль Надаль, в велогонках Марк Кавендиш. Важен принцип: где успех - там «найк».

"Just Do It" - «найк»  завоёвывает спортивный рынокУспех «найка» можно сравнить с успехом английской Премьер Лиги. С партнерством «найка» или без, Премьер Лига является успешным экономическим проектом. Самая популярная лига в мире, с миллиардными телевизионными контрактами. Лига, которая транслирует матчи в 600 миллионов домов и имеет размер потенциальной аудитории свыше четырех миллионов. Так как же Премьер Лига связана с «найк»? Знаете ли вы, что в первый уик-энд в августе 2013 в Премьер Лиге из 220 футболистов 127 вышли в бутсах «найк»? Так, полузащитник «Челси» Эден Азар и его коллега по амплуа из «Арсенала» Тео Уолкотт предпочитают серию «Mercurial Vapour». Защищаться, похоже, лучше в «Tiempo», данную модель выбрали Бранислав Иванович и Патрис Эвра. Ну а самой популярной моделью считается «CTR360». Половина носящих бутсы «найк» выбирают данную модель. Мало кто знает, что «Nike Air Max» был придуман ученым-авиаинженером из NASA Фрэнком Руди. Поставив на стол баллон с полиуретановой пленкой, он предложил разработчикам и руководству «амортизацию для обуви, которая будет служить вечно». Получив отказ, он обратился к конкурентам, но так же был «отфутболен». Лишь со второй попытки он смог убедить руководство «найк» и как выяснилось не зря. «Найк» лидирует не только в производстве обуви для игроков. Компания так же поставляет футбольные мячи для официальных матчей, и конечно же весь спектр одежды, начиная от игровой формы и заканчивая тренировочными манишками. А недавно удалось вытеснить «умбро», который долгое время сотрудничал с национальной сборной Англии. Компания уделяет внимание и мотивационным роликам, призывающим заниматься спортом. Естественно дело не только в том, что владельцы желают крепкого здоровья и переживают за людей. Интерес вполне понятен: больше спортсменов - больше рынок сбыта. Тем не менее, возможно мотивационные ролики с участием Ибрагимовича, Месси, Роналду и других звезд спорта оторвали множество молодых людей от вредных привычек и спасли здоровье тысячам людей. А слоган ”Just Do It” - давно стал культовым не только среди любителей спорта.

"Just Do It" - «найк»  завоёвывает спортивный рынокНа самом ли деле «найк» производит лучшую одежду и спортивный инвентарь в мире или это всего лишь грамотный маркетинг в области спорта? Спортсмен, который спонсируется компанией, как бы соглашается со скрытым мэсседжем компании: «носи лучшее, чтобы иметь самое лучшее, чтобы быть лучшим». С другой стороны, спортсмены себе не враги, они не станут одевать то, что мешает достижению результата. В профессиональном спорте важно все до мелочей. Те же шипы, которые могут подвести в самый ответственный момент или шнурки, как бы это не казалось смешно, могут решить исход чемпионства. Это в футболе, а про хоккей и вратарскую амуницию и говорить не приходится. Ну а высший пилотаж был продемонстрировал, когда Дэвиду Бекхэму изготовили специальный бутсы стоимостью в 15 тысяч долларов, для того, чтобы он смог играть с поломанным пальцем на Чемпионате мира. Тот самый случай, когда в дело вступает профессионализм, а не просто маркетинг.

Пусть «адидас» на данным момент отстает, тем не менее, он составляет хорошую конкуренцию и сдаваться не намерен. Для нас этот только плюс. Такая борьба является двигателем прогресса. Нам остается только пожинать плоды творчества данных компаний.


+14
Автор: Кожухар АндрейФото: Getty Images
Теги