АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
21.06.2015, 15:00 14
Георгий Черданцев всячески открещивается от возможного появления Александра Бубнова на спортивном канале, даже название которого ещё неизвестно. Дмитрий Проскурин анализирует заочный конфликт и пытается ответить на вопрос: нужен ли Бубнов федеральному телевидению?

Плеваться в сторону Александра Бубнова среди комментаторов «НТВ-Плюс» – дежурная норма. «Сумасшедший», «ничтожество» и далее по списку. Когда в информационном пространстве возникает «Мистер Б,» ведущие спортивные журналисты страны впадают в агрессивное состояние. О причине такой реакции – чуть ниже.

Недавно Георгий Черданцев отсёк вероятность появления Бубнова на новом спортивном канале, который будет вещать из всех телевизоров страны, начиная с первого сентября. Причём, главред таинственного проекта груб, дерзок, но при этом – забавен:

Танцы с Бубновым. Нужна ли главная медиаперсона нашего футбола новому спортивному каналу?

″...«Бубнов не совсем здоров. Он не совсем в порядке. Если человек написал книгу, это не говорит, что он в порядке. В порядке издательство, которое почувствовало тренды. Фриковость ничего хорошего футболу не даёт....″ -

″...Я вам совершенно точно могу сказать, что Бубнова на новом канале, когда мы начнем вещать с сентября, не будет больше. Это исключено, я вам слово даю. Это не нужно, клоунаду устраивать из футбола неправильно»...″ -

Претензии к Бубнову сами по себе смешны. Черданцев сам ведь написал недавно книгу, где был перепечатан его репортаж с матча Россия-Голландия. Ну, и будем откровенны: он как комментатор состоялся за счёт приёмов, которыми пользуется Бубнов. Резкость суждений («Левандовски – бесполезная палка», «Пора закрыть *подставь любой чемпионат кроме РФПЛ*» и т.д.), любовь к эпатажу и крикам.

Но это проблемы самого Черданцева, который, видимо, раскручивает интерес к новому детищу. Недавно Георгий рассуждал о бездарях блогерах и важности диплома в журналисткой среде. Сейчас – натравливает Бубнова, который живёт в регулярных конфликтах со всем миром и получает от скандалов невероятный энергетический заряд. Но пока Александр Викторович в полемику особо не влезает, просто сказав, что с таким бездарным руководителем, как Черданцев, работать у него нет желания.



Ключевой вопрос, правда, кроется в совсем ином. Сегодня рейтинги футбола в стране стремятся к популярности программ канала «Культура». Сборная дискредитирована на долгие месяцы вперёд, клубный чемпионат с трудом обретает своё медийное лицо. Что уж говорить, если руководители «Нашего футбола» радуются следующим показателям прошлого сезона: в среднем каждый матч смотрели (из включивших телевизор) два процента мужчин старше 18 лет. Боюсь, и такой мизер скоро добьёт новый канал, требующий накачки всеми спортивными «сливками».

Поэтому заявления Черданцева и его других коллег с «Плюса» имеют оттенок зависти к Бубнову. Вот чем, в принципе, занимается главный специалист мира по ТТД? Сидит в студии, ругает и Березуцких, и иногда Месси с Роналду. Делает это довольно топорно, используя свой фирменный смех и ключевые фразы. Но это как-то стало популярным. Даже в юмористических передачах федеральных каналов недавно появились пародии на Бубнова. Значит – среднестатистический россиянин представляет, кто это такой.

Программы «Нашего футбола» со скрипом собирают аудиторию. Однообразные беседы в вечной студии, регулярные ошибки в графике, отсутствие контента, который бы не входил в рамки разговора нескольких комментаторов. Да, появилась Виктория Лопырёва, но пока этого явно недостаточно.

Люди «НТВ-Плюс» за последние десять лет отстали от реальности. Посмотрите программы, которыми не занимается «Лига-ТВ». Заставки из 98-го, какие-то унылые лица, рассуждающие о волейболе и теннисе. Иногда натыкаешься на такой продукт, и кажется, что журналисты, работающие в совсем непопулярных программах «Плюса», как-то серьёзно провинились.

Танцы с Бубновым. Нужна ли главная медиаперсона нашего футбола новому спортивному каналу?

Некогда самое прогрессивное спортивное телевидение съело само себя: уверовало в то, что деньги абонентов и «Газпрома» перекроют всё. Но отсталость от реалий постепенно накрыло штат талантливых журналистов, объединённых в одну банду. И вместо попытки признать ошибки, развивается огромная уверенность в собственной значимости и непоколебимости.

Выпады на Бубнова – это как раз попытка Черданцева и компании ещё раз убедить себя, что только «НТВ-плюс» может раскручивать российский футбол. Что фриковость, какой-то отход от типичного формата – уже преступление против дипломированных журналистов, которые каждую неделю с усталостью спорят о «Спартаке».

На месте Черданцева я бы схватил Бубнова, и дал ему одну программу стопроцентно. У нас в стране почти отсутствуют бывшие футболисты, умеющие по-человечески беседовать и рассуждать на камеру. Бубнов – пример того, как отсутствие некоторых талантов можно возместить за счёт особенной харизмы. Народ, по какой-то причине, это полюбил. Почему такой картой нельзя пользоваться?

Не потому, что Бубнов – гений. А просто в России никто и не пытается вырваться из рамок типичных и наскучивших форматов. Слабая конкуренция на рынке привела к монополиям. С одной стороны – безумный Александр Викторович, который своими «дуойками» обеспечивает целый сайт. С другой – команда «НТВ-Плюс», неготовая меняться и под дулом финансового кризиса.

Я не агитирую сейчас за появление Бубнова на новом канале. Хочется лишь, чтобы Георгий Черданцев, будучи полностью уверенным в ненужности разборов ТТД, предлагал что-то новое. Пусть сначала и будут ошибки. Главное – увидеть хоть малейшее стремление к прогрессу. А пока – рассуждения о фриковости и чужих книгах напоминают бессилие перед конкурентом, которому достаточно одной камеры и простенькой студии, чтобы каждую неделю собирать кучу просмотров.


+8
Автор: Дмитрий ПроскуринФото: Getty Images
Теги

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)