АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
30.05.2020, 17:09 2
Ариц Адурис выбрал не лучшее время для прощания.

Он распланировал последний день своей карьеры, но судьба сложилась иначеАриц Адурис каждый день думал о том, как он попрощается с футболом. Теперь он понимает, что все планы в итоге сорвутся. Это, впрочем, не самое важное – важнее всего семья, его жена, дочери, с которыми он остается на карантине в своей квартире в Бильбао. Главное – чтобы люди перестали умирать, чтобы кризис закончился, и чтобы все могли дышать свежим воздухом.

Впрочем, порой он возвращается к старым мыслям. Долгое время он чувствовал себя особенным. Удачливым. Ему 39 лет – старческий возраст в мире футбола. Почти два десятилетия он был нападающим – кто бы мог такое предсказать? Но все заканчивается, и прошлым летом он решил, что нынешний сезон станет последним.

Адурис понимает, что обычно все наоборот – «обычно футбол оставляет тебя, а не ты – его».

Но Ариц Адурис смог сам решить и когда, и где он распрощается с болельщиками. Это должно было случиться в преддверии завершения контракта 30 июня в «Атлетике» из Бильбао – клубе, в котором он провел большую часть своей карьеры, и который всегда оставался в его сердце. «Все возвращается на круги своя, и я завершу карьеру там, где ее начал. Мне очень повезло».

Долгое время казалось, что все так и будет. В начале февраля «Барселона» навестила «Бильбао» в рамках четвертьфинала Кубка Испании, и «Атлетик» забил победный мяч в самом конце. В тот же вечер «Сосьедад» выбил «Реал». В марте обе команды выиграли путевку в финал кубка, который состоялся бы 18 апреля в Севилье.

Вот он – идеальный шанс уйти. Дерби между крупнейшими клубами в Стране Басков. Команда, которой Адурис отдал все, против команды из Сан-Себастьяна – города, в котором он вырос. Ни один, ни другой клуб не выигрывал серьезный трофей с восьмидесятых годов.

Но пройдет две недели, и матч отложат.

«Возможно, и вероятно, что мы не сыграем. Все меняется очень быстро».
Но так ли это плохо? Чем больше он думает, тем больше понимает, что сказочного хэппи-энда не будет в любом случае. Хочет ли он прощаться со стерильным и немым стадионом? «Футбол – это люди, – считает футболист. – Это фанаты. Мы без них – ничто. Игра без зрителей – это другой спорт. Изменится его суть. Главное – финал, но я не уверен, что хочу такой финал».

Теперь Ариц думает, а не лучше ли просто тихо уйти по-английски. У него, в конце концов, уже был свой звездный момент. Может, главным событием последнего сезона станет не его финал, а первое же касание.

Еще в августе, за несколько дней до того, как нападающий объявил о желании повесить бутсы на гвоздь, «Барселона» нагрянула в Бильбао. Это была первая игра Ла Лиги. 87 минут Адурис смотрел за действом со скамьи запасных. Еще немного, и матч завершился бы достойной, для «Атлетика», ничьей.
Но через минуту на глазах бессильного Нелсона Семеду мяч взлетит в воздух в штрафной каталонцев, а затем направится в ворота. Поодаль за всем этим будет наблюдать Адурис, только что появившийся на поле и уже успевший поучаствовать в позднем штурме. Попытка так забить – это то, о чем мечтаешь с детства.

Он распланировал последний день своей карьеры, но судьба сложилась иначе

А зрители наблюдали за тем, что просто обязано было быть сценой из фильма, в котором опытный ветеран с хитрой улыбкой показывает юному защитнику, что порой медлительность не менее опасна, чем скорость. Встав, как вкопанный, он отгрыз нужное пространство. Ну а дальше – исторический момент.

Прошло девять месяцев, а Адурис все еще не знает, как описать чувства, которые он тогда испытывал. Он помнит только одно – отмечание. Он знал, что его семья наблюдала за матчем с трибун домашнего стадиона «Сан Мамес». Иара, его старшая дочь, только недавно стала осознавать, почему футбол – и «Атлетик» – так важны. Он хотел поделиться с ней этим моментом.

«Я расчувствовался, когда увидел, как они прыгают вместе». Когда Адурис вернулся в раздевалку, одноклубники распевали его имя.

Если ему и есть о чем сожалеть, это о том, что он больше не забивал. Он бы хотел отгрузить еще парочку мячей. Но это мало что изменило. Он просто наслаждался футбольной жизнью. Он с радостью тренировался на поле «Лесамы», он упивался звуками «Сам Мамеса». «Я понимаю, что эти моменты не повторятся, и я старался получать максимум удовольствия. Радости было больше, чем печали».

Все это время его не покидало чувство, что в конце случится что-то особенное. Еще до квалификации в финал он говорил одноклубникам, что они обязательно что-то выиграют в этом сезоне. Все в Бильбао смогут насладиться завершением карьеры Адуриса.

Здесь связь между игроками клуба и его фанатами для футбола непривычная. В отличие от всех других, «Атлетик» отказывается глобализироваться, и продолжает принимать только футболистов из Страны Басков. По этой же причине здесь очень неохотно отпускают своих игроков. Поэтому, когда «Атлетик» выигрывает, создается ощущение, что «дворовая команда завоевывает мир».

Даже по стандартам «Атлетика» Адурис – особенный. Его история вдохновляет, и люди видят себя в ней. Может, дело в том, что Ариц Адурис поздно начал проявлять свой талант. Еще ребенком родители заставляли его заниматься лыжным кроссом, а не футболом. Только в 19 лет, уже очень поздно, он попал на радар «Атлетика». Только в 23 года, выступая во втором дивизионе Испании, он понял, что может зарабатывать так на жизнь.

Может, вдохновляет продолжительность его карьеры. Адурис – мощный нападающий, который будто бы становился лучше с возрастом. Лучше всего он стал играть только с 30 лет, и только в 35 он стал стабильно попадать в сборную Испании. Только он и Лионель Месси забивали в 15 сезонах Ла Лиги подряд.

Он распланировал последний день своей карьеры, но судьба сложилась иначе

Адурис просто не может сказать «нет» «Атлетику». В 2004 году он ушел, но уже через два года вернулся. В 2008 он опять покинул команду, обиженный, что ставку решили сделать на Фернандо Льоренте. Сначала он поиграл в «Мальорке», а затем – в «Валенсии». Но в 2012 он вернулся – навсегда.

Этот сезон получился бы по-настоящему голливудским, если бы не неожиданный поворот – «это сюрреалистичное кино, где в конце внезапно появляются элементы ужаса».

Пока Адурис ждал решения властей, он размышлял, какой будет его последняя игра. Но оказалось, что он ее уже провел. Но он счастлив: может, и к лучшему, что он провел последний матч перед домашними трибунами, полными зрителей. «Успех важен – но не менее важны и люди, в чьих воспоминаниях ты будешь жить».

Текст: New York Times
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ
+1
Автор: alvesh83Фото:

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)