19.02.2014, 12:31
1
Судя по всему о бразильских стадионах будут слагать легенды. Не все арены еще достроили, однако уже не знают, что с ними делать потом.
На этой недели во Флорианополисе, на юге Бразилии, ФИФА будет проводить семинар для всех делегаций, команд, тренеров, специалистов в области медицины, СМИ, транспортников и маркетологов. В повестке дня так же включены вопросы логистики и безопасности. Первый семинар был назначен на среду, значит вторник, 18 февраля был контрольной отсечкой для готовности стадионов. Принимающая сторона хотела продемонстрировать, что она справляется с подготовкой к турниру. Нет смысла разбирать вопросы логистики, если есть сомнения по поводу местопроведения матчей. Пока больше всего сложностей возникло в Куритибе, а так же с недавних пор появились некоторые проблемы и в Порто-Алегри. В теории арены в Куритибе и Порту-Алегри должны были стать наименьшей проблемой среди 12 стадионов, которые готовятся к Чемпионату мира. Речь не шла о каких-то новых сооружениях или масштабных реконструкциях. В обоих случаях должны были произвести некоторые улучшения в существующих аренах.
Возник финансовый вопрос. Кто за всё должен платить? Большинство бразильских стадионов муниципальные, однако на юге немного другая система. В Куритибе стадион привязан к клубу «Атлетико Паранаенсе», а в Порту-Алегри к «Интернасьоналу». Клубы должны были оплатить часть расходов, но сколько и на что конкретно? Владельцы клубов внесли свою часть средств и беспокоятся. Так же встаёт вопрос о том, смогут ли деньги, полученные во внутреннем чемпионате затем окупать расходы на арены? После Чемпионата мира некоторые стадионы могут попасть в так называемую категорию «белых слонов» - огромных арен, которые будут использованы в недостаточной степени и будут требовать большие средства на обслуживание. В эту категорию могут попасть стадионы «Куяба», и «Манаус», «Натал». Остальные стадионы должны использоваться хорошо и подобных проблем возникнуть не должно. Хотя американский академик Кристофер Гаффни утверждает, что все арены мирового чемпионата являются «белыми слонами». По его мнению, после Чемпионата мира арены передадут в частные консорциумы, которые безусловно будут рассчитывать на получение от них прибыли. Это в первую очередь отразится на стоимости билета. Стадионы строятся по большей части за счет государственных средств. Получается, что налогоплательщики сейчас оплачивают постройку стадиона, а затем еще будут переплачивать за обслуживание арен построенных на «свои» деньги.
Билетная политика в Бразилии должна быть очень осторожной. Повышением цен на билеты проблему не решить. В воскресенье на «Маракане» проходил матч между «Васко да Гама» и «Фламенго», так называемое «дерби миллионов». Так вот на этом дерби удалось реализовать 13,245 билетов. На стадионе было развешено много баннеров, в которых болельщики жаловались на стоимость билетов. Самый дешевый билет для болельщика не имеющего членства в клубе стоит около 30 долларов. Глядя на полупустой стадион приходит мысль, что ценовую политику и работу с болельщиками можно было бы проводить гораздо лучше. В современных условиях повышение цен на билеты может привести только к пустым трибунам. И когда каждое пустое сидение - бесполезный актив, вряд ли это может быть хорошим бизнесом. В Бразилии не принято проводить долгоиграющую стратегию, владельцы стремятся получить доход сразу. И похоже от этого страдают все.
В Бразилии много вещей проходят через призму финансового неравенства. При всем том прогрессе, которого страна достигла за последние годы, распределение доходов остается неравномерным. Помимо болельщиков недовольны и игроки. Особенно недовольны игроки с европейским опытом. Они имеют представления о том, каким может быть футбол, но повлиять на тех, кто рулит процессом в Бразилии, не могут. Получается, как в известной нашей фразе «я хозяин - ты дурак». Очень похоже на нас.
На этой недели во Флорианополисе, на юге Бразилии, ФИФА будет проводить семинар для всех делегаций, команд, тренеров, специалистов в области медицины, СМИ, транспортников и маркетологов. В повестке дня так же включены вопросы логистики и безопасности. Первый семинар был назначен на среду, значит вторник, 18 февраля был контрольной отсечкой для готовности стадионов. Принимающая сторона хотела продемонстрировать, что она справляется с подготовкой к турниру. Нет смысла разбирать вопросы логистики, если есть сомнения по поводу местопроведения матчей. Пока больше всего сложностей возникло в Куритибе, а так же с недавних пор появились некоторые проблемы и в Порто-Алегри. В теории арены в Куритибе и Порту-Алегри должны были стать наименьшей проблемой среди 12 стадионов, которые готовятся к Чемпионату мира. Речь не шла о каких-то новых сооружениях или масштабных реконструкциях. В обоих случаях должны были произвести некоторые улучшения в существующих аренах.
Возник финансовый вопрос. Кто за всё должен платить? Большинство бразильских стадионов муниципальные, однако на юге немного другая система. В Куритибе стадион привязан к клубу «Атлетико Паранаенсе», а в Порту-Алегри к «Интернасьоналу». Клубы должны были оплатить часть расходов, но сколько и на что конкретно? Владельцы клубов внесли свою часть средств и беспокоятся. Так же встаёт вопрос о том, смогут ли деньги, полученные во внутреннем чемпионате затем окупать расходы на арены? После Чемпионата мира некоторые стадионы могут попасть в так называемую категорию «белых слонов» - огромных арен, которые будут использованы в недостаточной степени и будут требовать большие средства на обслуживание. В эту категорию могут попасть стадионы «Куяба», и «Манаус», «Натал». Остальные стадионы должны использоваться хорошо и подобных проблем возникнуть не должно. Хотя американский академик Кристофер Гаффни утверждает, что все арены мирового чемпионата являются «белыми слонами». По его мнению, после Чемпионата мира арены передадут в частные консорциумы, которые безусловно будут рассчитывать на получение от них прибыли. Это в первую очередь отразится на стоимости билета. Стадионы строятся по большей части за счет государственных средств. Получается, что налогоплательщики сейчас оплачивают постройку стадиона, а затем еще будут переплачивать за обслуживание арен построенных на «свои» деньги.
Билетная политика в Бразилии должна быть очень осторожной. Повышением цен на билеты проблему не решить. В воскресенье на «Маракане» проходил матч между «Васко да Гама» и «Фламенго», так называемое «дерби миллионов». Так вот на этом дерби удалось реализовать 13,245 билетов. На стадионе было развешено много баннеров, в которых болельщики жаловались на стоимость билетов. Самый дешевый билет для болельщика не имеющего членства в клубе стоит около 30 долларов. Глядя на полупустой стадион приходит мысль, что ценовую политику и работу с болельщиками можно было бы проводить гораздо лучше. В современных условиях повышение цен на билеты может привести только к пустым трибунам. И когда каждое пустое сидение - бесполезный актив, вряд ли это может быть хорошим бизнесом. В Бразилии не принято проводить долгоиграющую стратегию, владельцы стремятся получить доход сразу. И похоже от этого страдают все.
В Бразилии много вещей проходят через призму финансового неравенства. При всем том прогрессе, которого страна достигла за последние годы, распределение доходов остается неравномерным. Помимо болельщиков недовольны и игроки. Особенно недовольны игроки с европейским опытом. Они имеют представления о том, каким может быть футбол, но повлиять на тех, кто рулит процессом в Бразилии, не могут. Получается, как в известной нашей фразе «я хозяин - ты дурак». Очень похоже на нас.
Автор: Кожухар АндрейФото: Getty Images
Сейчас читают
Загрузка...
Последние статьи раздела
Родри: больше, чем просто хороший опорник
Вчера, 08:000Алексис Макаллистер: лучший трансфер сезона в АПЛ
16.04.2024, 08:000 Футбол онлайн
Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
- 21:43Серия А. «Лацио» в гостях минимально обыграл «Дженоа» 0
- 21:36«Бавария» вновь пробует пригласить Ральфа Рангника 0
- 21:31«Барселона» ведет переговоры о новом контракте с Nike 0
- 21:03«Бавария» не вела переговоров с Зиданом 0
- 20:54«Манчестер Сити» готовится к уходу Гвардиолы 0
- 20:49«Манчестер Юнайтед» подписал нового технического директора 0
- 20:35«Интер» интересуется защитником «Реала» 0
- 20:03«Реал» заинтересован в трансфере защитника «Лилля» 0
- 19:52Защитник «Реала» хочет покинуть клуб в конце сезона 0
- 19:07Два игрока «Челси» близки к возвращению на поле 0